Вопрос-ответ

Проблема души и смерти в буддизме. Карма и реинкарнация М. ДАНДАРОН кандидат биологических наук, доцент Рассмотрим основания социокультурной регуляции в условиях совмещений религиозных практик шаманизма и буддизма у бурят. В частности, обратим внимание на специфическое отношение к смерти в условиях религиозных совмещений. В качестве основного объяснительного принципа мы выбрали психологический подход, с учетом экзистенциально-прагматического фактора, свойственного обыденному уровню сознания. С позиций экзистенциализма понять человеческое бытие невозможно рациональными методами, оно постигается только интуитивно. Человеческое бытие предстает перед исследователем в виде потока переживаний, в который вовлечен и сам исследователь, а значит, он не только его созерцает, но и сам живет в нем.

Природа страха. Ошо - статья.

С буддийской точки зрения, чтобы чувствовать себя в безопасности, не нужно: Для чувства безопасности необходимо: Вышеперечисленные семь шагов описывают то, что в буддизме называется принятием надежного направления принятием прибежища. Это не пассивное, а, напротив, активное состояние, когда мы приводим свою жизнь в соответствие с надежным направлением — то есть в направлении реалистичной работы над тем, чтобы избавиться от страхов.

Будда был прав: расслабите свой ум — станете эффективнее Страх — защитная эмоция, которая сигнализирует об опасности.

Буддисты относят это понятие также к названию своей религии. Любое действие человека — поступки, слова и даже мысли называется кармой. Эта карма воздействует на будущее человека. Реинкарнация — это доктрина, которую разделяют индусы и буддисты. В соответствии с этим пониманием после смерти человек рождается заново в новом теле.

Два первых стиха"Дхамма-пады", излюбленного буддийского текста, обобщают сущность кармы. То, что мы есть сегодня, порождается тем, что мы мыслили вчера, а наши сегодняшние помыслы порождают нашу завтрашнюю жизнь; наша жизнь есть порождение нашей мысли. Если человек говорит и действует с чистыми помыслами, радость следует за ним, как его собственная тень. Это так же хорошо описал Геше Келсанг Гиатсо, тибетский буддийский духовный учитель: Наша мысль подобна полю, а совершение действий подобно посеву семян на этом поле.

Праведные поступки сеют семена будущего счастья, а неправедные поступки сеют семена будущего страдания.

Шпаргалка: Буддизм. Учение Будды

Достигая просветления своими собственными настойчивыми усилиями, они несут миру свет знаний. Хотя Будда рождается человеком, после достижения просветления он не является ни человеком, ни богом, ни каким-либо иным существом. Его состояние превосходит всех существ во вселенной. Все будды несут одну и ту же весть:

Здесь пойдет речь пойдет о том, как избавиться от страха самой разно что имел в виду Будда, когда говорил, что причина неудовлетворенности .

Психология веры в жизнь после смерти и её отрицания. Перевод Оригинал Последствия"веры в вечную жизнь" и"веры в полное уничтожение" Вера в жизнь после смерти или её отсутствие накладывает значительный отпечаток на наш взгляд на мир. Те, кто полностью отвергают мысль о загробной жизни, неизбежно приходят к сосредоточению на этой человеческой жизни всех своих амбиций и надежд, касающихся себя и других.

Они считают, что эта жизнь - всё, что у них есть и единственной осмысленной целью может считаться достижение определённых мирских удовольствий или удовлетворения в этом мире, а остальное бессмысленно. Конкретные последствия такого отношения будут сильно зависеть от характера человека. Идеалист может посвятить себя разного рода планам по улучшению условий жизни людей.

Некоторые заявляют, и не без оснований, что такой взгляд привёл к огромному числу усовершенствований в обществе. Тем не менее, если мы посмотрим глобально, можно усомниться в том, что все последствия этого"приземлённого" взгляда для людей были позитивными. И даже идеалисту придётся признать, что его надежды строго ограничены, не только в отношении себя самого, но и в отношении человечества в целом, которое когда-нибудь полностью вымрет в результате безумия самих людей или из-за неумелых попыток"управлять природой".

Следовательно, те, чьи идеалистические склонности менее сильны, могут склониться к использованию этой теории о единственной жизни для оправдания своих попыток наслаждаться жизнью в максимально эгоистичной манере и при любой возможности, без страха какого-либо посмертного возмездия. Вдобавок, есть много людей, которые в большей или меньшей степени в некоторых случаях значительно страдают от страха полного уничтожения в момент смерти.

Бесполезно пытаться объяснить нелогичность этой боязни. Для многих из них, страх заболеть раком или другими смертельными заболеваниями, страх войны и других катастрофических событий, не делается более выносимым, поскольку они не видят для себя будущего после упокоения в гробу. Те, кто слишком усердно проповедует учение о"единственной жизни", могут в своём стремлении к благу забыть о серьёзном психологическом уроне, который может быть нанесён подобными разговорами.

Сиддхартха Гаутама (Будда) как клинический случай депрессии

Проблема существует потому, что у нас нет другого выбора, кроме как пережить ее, основываясь на индивидуальном, свойственном только нам разуме. Наш способ мышления отличается от способа мышления кошки, лошади или даже дельфина. В связи с тем, что мы неправильно используем ум, мы путаем два вида страха.

оно было ошибочным», — рассказал духовный лидер буддистов. колебания и страх, но затем следует вооружиться решимостью.

Окт 12 Под Терпением в Буддизме понимается состояние самоконтроля, когда мы не разрешаем своему уму приходить в волнение, то есть наш ум остаётся неколебимым как гора Меру. В Индуистской космогонии гора Меру окружена четырьмя континентами, на которых происходит множество событий то засухи, землетрясения, то потопы и наводнения. А гора Меру стоит неизменной, её и мира Богов это не касается, тут всё спокойно.

Нетерпение рассматривается как неукрощённый ум , сравниваемый с необъезженной лошадью, как отсутствие самоконтроля. Различают два типа ума — ум с терпением, и ум без терпения. В Буддизме, нетерпеливый ум сравнивается с листом бумаги, носимый ветром. Подул ветер в одну сторону — лист полетел, подул в другую — лист полетел туда же. Если в нас так же легко, из-за мелочей, появляется гнев и раздражение, или наш ум приходит от них в смятение, то наш ум подобен листу, который носит ветер.

Это признак отсутствия силы ума, надо укреплять его, принимать лечение в виде практики парамиты Терпения. Сила ума, говорит Буддизм , заключается не в количестве знаний, а в терпении, в контроле над ним. Если у него есть терпение к Мудрости, то Мудрость он и будет проявлять, если есть терпение к медитации, то непременно будет и результат.

Форум о путешествиях в Индию

Как и другие религии, буддизм обещает людям избавление от самых тягостных сторон человеческого бытия — страданий, невзгод, страстей, страха смерти. Буддизм учит, что под влиянием поступков человека его бытие постепенно меняется. Поступая плохо, он пожинает болезни, бедность, унижения. Поступая хорошо вкушает радость и умиротворенность.

По словам Геше Джампы, эффективность практики Прибежища зависит также от того, какой страх нами движет. Именно от силы и.

У буддистов нет Бога как у других религиях. Они не верят в Бога как в некую сущность, которая устанавливает смысл жизни для людей и контролирует их. Некоторые люди даже ошибочно полагают, что Будда — это Бог в буддизме. Нет, Будда — это обычный человек, который просто достиг просветления — говоря проще, понял законы жизни и сумел себя преодолеть. К сожалению, никто не может ответить на этот вопрос: Жизнь — это череда непостоянных явлений первая печать Будды.

Задать смысл своей жизни — это уже прерогатива каждого.

Что же завещал Будда? (Или как освободиться от городских страхов).

У того, кто почтителен и всегда уважает старых, возрастают четыре дхаммы: Без знания не существует медитации; без медитации не существует знания; и тот, кто обладает и знанием и медитацией - близок к реальности. Ведь свое я - господин себе. Кто же еще может быть господином?

Однако с помощью искусных средств можно преодолеть страх и жить более В тибетском буддизме женский просветлённый образ Тары воплощает.

Регистрация нового пользователя Кратко о буддизме. Как известно, в современном обществе существуют три мировые религии: Из этих трех конфессий самая малочисленная — буддизм, но история его появления и развития его традиций, принципов не менее интересна, чем информация о христианстве и исламе. Буддизм считается одним из самых древних религиозно-философских учений. Возник буддизм в Индии, а основателем этого учения называют Сиддхартха Гаутама, в дальнейшем получившего имя Будда Шакьямуни.

Наблюдая несколько лет за своим разумом, Будда Шакьямуни высказал свою мысль о том, что причина всех страданий людей — они сами. Будда считал, что люди очень привязаны к материальным ценностям, что имеют привычку создавать иллюзии. Он полагал, что путь избавления от этих страданий состоит из медитации и практики самоограничения то есть следование определенным заповедям.

11 цитат от Будды, которые облегчат вашу душу

Буддийская философия провозглашает принципы ненасилия. Буддийская религия, так была названа, под влиянием легенды о принце, Сиддхартхе Гаутаме, ставшего в последствии Буддой, или просветленным. Учение Будды очень быстро распространились по всему миру; Китай, Япония, Таиланд, Тибет, а сегодня Буддийская философия очень популярна и в Европе. Всё большее количество людей принимают Буддизм и учения Будды в качестве основных жизненных принципов, направляющих человека на путь саморазвития и совершенствования.

Буддизм — в большей степени это практическая религия направленная помочь человеку, сейчас в его реальной жизни, в отличие от христианства, которое ставит акцент, на загробной жизни, именно поэтому Буддизм становится всё более популярным.

Буддизм, как и другие религии, основанные на интеллекте, также берёт своё начало в страхе этого последнего типа. Будда раскрыл секреты того, как.

Буддизм и буддийские практики глазами практикующего буддиста Пятница, 11 Декабря г. Будьте сами себе путеводным светом. Последние слова Будды Религия будущего будет космической религией. Она выйдет за пределы представлений о Боге как личности, в ней не будет догм и теологии. Охватывая природу и дух, она будет основываться на религиозном чувстве, возникающем из непосредственного переживания единства всех вещей — и природных, и духовных.

Такому описанию соответствует буддизм. Альберт Эйнштейн Когда первые европейцы оказались в буддистских странах, они решили, что Будда - это бог, и по аналогии"Христос - христианство - христианин" в европейских языках появились слова"Будда - буддизм - буддист". Но то, что европейцы называют словом"буддизм" - на санскрите называется"Дхарма", а на тибетском -"Чё" и буквально означает"вещи как они есть" или"каким всё является на самом деле".

Исторический Будда известный под именем Сиддхартха Гаутама , живший более лет назад в Индии, не был богом. Он был человеком, который первым в нашу эпоху достиг состояния Просветления, а затем передал методы, позволяющие достичь Просветления, своим ученикам. Будда в переводе с санскрита буквально означает"Пробудившийся".

Преодолевая страх. часть4